Если хочешь иметь то, чего никогда не имел, делай то, чего никогда не делал...
Даже не знаю, с чего начать!.. С долгого описания того, как я собиралась прыгать зимой, с дороги в Киржач, или с того, как нас уговаривали на тандем (=отговаривали от самостоятельных прыжков).. или вообще с погоды.
до самолета (предупреждаю, текст большой))С погоды. Так как она сыграла не малую роль в нашей поездке и, конечно, прыжке.
Очень уж хотелось мне много пушистого снега, деревьев, укутанных в зимние "шубки", яркого солнышка, чистого неба и безветрия... Вышло все почти наоборот: немного снега с ледяной корочкой, голые деревья, серость облаков и ни единого просвета, сильный ветер (кажись, 6-8 м/с).
Конечно, в такую погоду перваков никто не выпустил бы. Прыгать с круглым куполом в такой ветер.. если только с целью угнать парашют))
Тут стоит упомянуть, что прыгнуть с "дубом" меня вдохновили друзья-товарищи, ни разу с "крылом" не прыгавшие, и мой какой-то внутренний голос, пафосно говорящий, что "прыгнуть с круглым куполом обязательно надо. хотя бы раз, а то какой из тебя парашютист". Это при том, что люди, занимающиеся парашютным спортом (и прыгавшие с "дубом", вероятно, потому что не было особого выбора) мне этого не советовали..
Но я ж упрямая. Мне тоже хотелось прыгнуть самой, с десантным!.. Хотя погоду можно счесть за знак судьбы и не думать об этих "геройствах". Так и сделаем)
Долго ли, коротко ли мы решали, чего хотим, и - согласились на тандем.
Оформление было не долгим - смерили нам давление, заполнили мы один листочек документа.. и началась приятная суета по сбору нас в воздух. Участие, кажется, принял весь аэродром) Подбор комбинезона, шлема, перчаток..
Шлем был закрытый! Ура) Маленькая радость - спокойное дыхание при падении. А перчатки, как оказалось, для дайвинга - обтягивающие, не продуваемые, удобные. Правда, не для долгого ношения.
Весь этот процесс снимал наш оператор (несчастный, пытался уследить за всеми тремя тандемами)).
Но вот мы собраны, одеты, проинструктированы более-менее - пора в самолет!)
прыжок (и еще больше)))Греется самолет, ревут моторы, небоныры и гости рассаживаются.. Пара минут и - полетели!
Самолет разогнался по снегу, легко оторвался от земли и стал набирать высоту. Кто-то с непривычки часто сглатывает слюну, чтобы не закладывало уши, кто-то достает.. шампанское. Вот так отмечают ДР - в воздухе! Пока желающие пили, а тандем-мастера зачем-то постукивали по высотомерам, я смотрела в небо.
Мы поднялись уже над первым слоем облаков и попали в удивительно красивое пространство - этакий слой джема-неба в пироге меж слоев облачно-кексовых) Внизу облака, вверху облака.. А мы меж ними - на горизонте видно небо и золоченые края облаков. Еще немного, и мы над всеми облаками, вырвались к яркому солнцу!
До высадки осталось совсем немного. Скайдайверы закрывают щитки шлемов, тандем-мастера пристегивают своих "пассажиров", затягивают ремни. Все готовы, все в ожидании, и...
У хвоста открывается люк, настает самый главный момент! "Станция "Небо". Самолет дальше не летит, просьба освободить салон". За спинами товарищей видно плохо, но все же.. Огромный серый прямоугольник и падающие, прыгающие в пустоту люди..
Первая партия вышла, самолет делает круг. Совсем скоро наш выход. Немного волнуюсь, но нужно улыбаться в камеру. Вот так!..
Выпрыгивают спортсмены.. Теперь хорошо видно, как уверенно они ныряют в небо. Оператор подходит к выходу - сейчас пойдут наши тандемы. Первый! Второй! Ох, как пошли! С переворотом в воздухе!..
Передо мной теперь вся эта пустота.. все небо передо мной. Промелькнула и угасла мысль об отказе прыгать. Второй раз он как-то.. нет, все же не страшнее, но осмысленнее..
Оператор зависает спиной вниз, держится за что-то, мы над ним.. Один вопрос к мастеру - на какое плечо положить голову (как ему удобнее) - я даже про это не забыла! - и.. момент, где думать просто не надо - мы падаем вперед, на оператора, совершаем совершенно неожиданный для меня переворот.. и летим.
Еще раз с благодарностью всем вспоминается закрытый шлем) Свободное падение. Летим, падаем себе спокойно, я машу рукой оператору.. Улыбаемся и машем!.. Мы крутимся, я держу оператора за руку. Можно смело чувствовать себя спортсменкой, в 2way))) А внизу - облака! Я никогда не пролетала сквозь облака.. Не знала, что делать, чего ждать.. Даже дыхание задержала! Не знаю, стало ли наше падение медленнее, "зависли" ли мы в них, но это было так забавно! Как в тумане! Видишь только оператора на расстоянии пары метров от себя и больше ничего. Серый туман.. Ммм.. интересно, а каково в вечерних облаках? Розоватый туман? Нежно-кремовый, белый?
Но все хорошее заканчивается.. переходя в лучшее. Туман облака развеялся и показалась земля. Такая белая с черными полосками дорог и прямоугольничками домов!..
Оператор отделяется, летит искать остальных и спешит на землю снимать наше приземления, а мы продолжаем лететь. Чувствуется ветер, как-то немного некомфортно, будто сносит.. Но - рывок вверх, и падение прекращено. Почти сразу догадалась - открыли парашют. А меня предупредить не надо было? Видимо, нет. Ну ладно, не до мыслей об этом, ведь начинается следующий этап - планирование) Ммм.. Пожалуй, этот этап ничем не хуже других) Мы кружим в воздухе, я рулю в меру своих скромных сил, но вскоре отдаю управление мастеру.. Знаю, что сейчас будет самый приятный, резкий такой разворот, когда вначале кружишь в одну сторону, а потом - оп! - и в другую. Наверно, при этом ты оказываешься с парашютом на одном уровне.. если не над ним)) Обожаю этот момент) А потом.. потом отстаиваемся против ветра. Он такой сильный, что мы приземляемся вертикально. Внизу вертолет, какая-то в/ч.. Для того, чтобы понять, какой сильный ветер, мы на пару мгновений встаем по ветру. За один этот оборот нас прилично так сносит назад. Ориентир-вертолет далеко.. если по земле смотреть, то это.. метром.. 600? не знаю, мне сложно судить о размерах с высоты) Стоим дальше.. Ощущение полета - сильный ветер бьет в лицо, развожу руки в стороны ("Титаник" отдыхает).. хочется лететь, неосознанно наклоняю руки, будто делаю поворот.. естественно, ничего не происходит. Хочется взять в руки стропы управления, но тогда ощущение будет не то.. да и так нас прилично снесло уже назад)
Еще пара минут и мы идем на приземление. Внизу нас.. ловят. Я даже испугалась - что не так? Оказалось, ловили не нас, а парашют - до это двоих уже протащило по полю.
Только меня отцепили от мастера, как на меня набросился Андрюха. Ему прыжки противопоказаны, он становится буйным!)) Он гонялся за мной по всему полю, повалил в снег (оператор спокойно сие снимал) и мы долго еще бросались снегом))
Ну и на последок - выдали нам сертификаты о первом прыжке (у меня второй сертификат на первый прыжок)), выпили мы чаю и поехали домой. Дорога домой (как и дорога в Киржач) - отдельная история..
до самолета (предупреждаю, текст большой))С погоды. Так как она сыграла не малую роль в нашей поездке и, конечно, прыжке.
Очень уж хотелось мне много пушистого снега, деревьев, укутанных в зимние "шубки", яркого солнышка, чистого неба и безветрия... Вышло все почти наоборот: немного снега с ледяной корочкой, голые деревья, серость облаков и ни единого просвета, сильный ветер (кажись, 6-8 м/с).
Конечно, в такую погоду перваков никто не выпустил бы. Прыгать с круглым куполом в такой ветер.. если только с целью угнать парашют))
Тут стоит упомянуть, что прыгнуть с "дубом" меня вдохновили друзья-товарищи, ни разу с "крылом" не прыгавшие, и мой какой-то внутренний голос, пафосно говорящий, что "прыгнуть с круглым куполом обязательно надо. хотя бы раз, а то какой из тебя парашютист". Это при том, что люди, занимающиеся парашютным спортом (и прыгавшие с "дубом", вероятно, потому что не было особого выбора) мне этого не советовали..
Но я ж упрямая. Мне тоже хотелось прыгнуть самой, с десантным!.. Хотя погоду можно счесть за знак судьбы и не думать об этих "геройствах". Так и сделаем)
Долго ли, коротко ли мы решали, чего хотим, и - согласились на тандем.
Оформление было не долгим - смерили нам давление, заполнили мы один листочек документа.. и началась приятная суета по сбору нас в воздух. Участие, кажется, принял весь аэродром) Подбор комбинезона, шлема, перчаток..
Шлем был закрытый! Ура) Маленькая радость - спокойное дыхание при падении. А перчатки, как оказалось, для дайвинга - обтягивающие, не продуваемые, удобные. Правда, не для долгого ношения.
Весь этот процесс снимал наш оператор (несчастный, пытался уследить за всеми тремя тандемами)).
Но вот мы собраны, одеты, проинструктированы более-менее - пора в самолет!)
прыжок (и еще больше)))Греется самолет, ревут моторы, небоныры и гости рассаживаются.. Пара минут и - полетели!
Самолет разогнался по снегу, легко оторвался от земли и стал набирать высоту. Кто-то с непривычки часто сглатывает слюну, чтобы не закладывало уши, кто-то достает.. шампанское. Вот так отмечают ДР - в воздухе! Пока желающие пили, а тандем-мастера зачем-то постукивали по высотомерам, я смотрела в небо.
Мы поднялись уже над первым слоем облаков и попали в удивительно красивое пространство - этакий слой джема-неба в пироге меж слоев облачно-кексовых) Внизу облака, вверху облака.. А мы меж ними - на горизонте видно небо и золоченые края облаков. Еще немного, и мы над всеми облаками, вырвались к яркому солнцу!
До высадки осталось совсем немного. Скайдайверы закрывают щитки шлемов, тандем-мастера пристегивают своих "пассажиров", затягивают ремни. Все готовы, все в ожидании, и...
У хвоста открывается люк, настает самый главный момент! "Станция "Небо". Самолет дальше не летит, просьба освободить салон". За спинами товарищей видно плохо, но все же.. Огромный серый прямоугольник и падающие, прыгающие в пустоту люди..
Первая партия вышла, самолет делает круг. Совсем скоро наш выход. Немного волнуюсь, но нужно улыбаться в камеру. Вот так!..
Выпрыгивают спортсмены.. Теперь хорошо видно, как уверенно они ныряют в небо. Оператор подходит к выходу - сейчас пойдут наши тандемы. Первый! Второй! Ох, как пошли! С переворотом в воздухе!..
Передо мной теперь вся эта пустота.. все небо передо мной. Промелькнула и угасла мысль об отказе прыгать. Второй раз он как-то.. нет, все же не страшнее, но осмысленнее..
Оператор зависает спиной вниз, держится за что-то, мы над ним.. Один вопрос к мастеру - на какое плечо положить голову (как ему удобнее) - я даже про это не забыла! - и.. момент, где думать просто не надо - мы падаем вперед, на оператора, совершаем совершенно неожиданный для меня переворот.. и летим.
Еще раз с благодарностью всем вспоминается закрытый шлем) Свободное падение. Летим, падаем себе спокойно, я машу рукой оператору.. Улыбаемся и машем!.. Мы крутимся, я держу оператора за руку. Можно смело чувствовать себя спортсменкой, в 2way))) А внизу - облака! Я никогда не пролетала сквозь облака.. Не знала, что делать, чего ждать.. Даже дыхание задержала! Не знаю, стало ли наше падение медленнее, "зависли" ли мы в них, но это было так забавно! Как в тумане! Видишь только оператора на расстоянии пары метров от себя и больше ничего. Серый туман.. Ммм.. интересно, а каково в вечерних облаках? Розоватый туман? Нежно-кремовый, белый?
Но все хорошее заканчивается.. переходя в лучшее. Туман облака развеялся и показалась земля. Такая белая с черными полосками дорог и прямоугольничками домов!..
Оператор отделяется, летит искать остальных и спешит на землю снимать наше приземления, а мы продолжаем лететь. Чувствуется ветер, как-то немного некомфортно, будто сносит.. Но - рывок вверх, и падение прекращено. Почти сразу догадалась - открыли парашют. А меня предупредить не надо было? Видимо, нет. Ну ладно, не до мыслей об этом, ведь начинается следующий этап - планирование) Ммм.. Пожалуй, этот этап ничем не хуже других) Мы кружим в воздухе, я рулю в меру своих скромных сил, но вскоре отдаю управление мастеру.. Знаю, что сейчас будет самый приятный, резкий такой разворот, когда вначале кружишь в одну сторону, а потом - оп! - и в другую. Наверно, при этом ты оказываешься с парашютом на одном уровне.. если не над ним)) Обожаю этот момент) А потом.. потом отстаиваемся против ветра. Он такой сильный, что мы приземляемся вертикально. Внизу вертолет, какая-то в/ч.. Для того, чтобы понять, какой сильный ветер, мы на пару мгновений встаем по ветру. За один этот оборот нас прилично так сносит назад. Ориентир-вертолет далеко.. если по земле смотреть, то это.. метром.. 600? не знаю, мне сложно судить о размерах с высоты) Стоим дальше.. Ощущение полета - сильный ветер бьет в лицо, развожу руки в стороны ("Титаник" отдыхает).. хочется лететь, неосознанно наклоняю руки, будто делаю поворот.. естественно, ничего не происходит. Хочется взять в руки стропы управления, но тогда ощущение будет не то.. да и так нас прилично снесло уже назад)
Еще пара минут и мы идем на приземление. Внизу нас.. ловят. Я даже испугалась - что не так? Оказалось, ловили не нас, а парашют - до это двоих уже протащило по полю.
Только меня отцепили от мастера, как на меня набросился Андрюха. Ему прыжки противопоказаны, он становится буйным!)) Он гонялся за мной по всему полю, повалил в снег (оператор спокойно сие снимал) и мы долго еще бросались снегом))
Ну и на последок - выдали нам сертификаты о первом прыжке (у меня второй сертификат на первый прыжок)), выпили мы чаю и поехали домой. Дорога домой (как и дорога в Киржач) - отдельная история..
@настроение: Небо! Я вернусь)